Интернет-магазин
спортивного питания

Москва

+7 (495) 646-87-80

+7 (968) 565-82-28

Регионы

8 (800) 500-87-41

Отправить запрос на E-MAIL
Есть идея?

На прошлой неделе словенская компания Zoic выпустила протеиновые батончики … из сверчков. Причем они утверждают, что в США, самом развитом рынке в плане спортпита, из насекомых уже изготавливают бургеры и коктейли. Еще две компании с аналогичной концепцией работают во Франции и Британии.

Домен Крч, автор идеи в компании Zoic:

– Насекомые – это еда с приставкой супер. Население Земли очень быстро растёт. К 2050 году на планете нас будет более 9 млрд человек, продукты дорожают, специалисты думают о дешёвой альтернативе. Почему насекомые? Во-первых, они дёшевы в разведении. Во-вторых, в них содержится больше протеина и железа, чем в говядине, больше омега-3 и омега-6, чем в лососе, больше кальция, чем в молоке. В-третьих, в отличие от животных, в разведении не требуется один из самых дорогих и ценных ресурсов – вода. Наконец, они экологичны, не производят выбросов в атмосферу. Сырьё мы берём на ферме в Нидерландах, сверчков перемалываем в муку, добавляем какао, кешью и финики.

В группе ВК компания 5lb открыла голосование «На что ты готов ради правильного питания»? Сразу проголосовало более 170 человек – и ко всеобщей неожиданности 48,2 % согласились ради правильного белка есть что угодно! 37 % - категорически против. А почти 10 % утверждают, что ели или едят насекомых.

Что думают профессионалы русского рынка спортпита? Есть ли будущее у такой продукции?

Константин Некрасов, трехкратный чемпион мира и Европы, чемпион «Арнольд Классик» в категории фитнес и бодибилдинг:

- В Европе на соревнованиях я видел много разного, например, протеин из брокколи и даже из конопли. Там совершенно иначе, чем у нас, относятся и спортсмены и обычные потребители к питанию. Там главное - натуральность, отсутствие термической обработки, антибиотиков при выращивании животных. Наверное, и наш потребитель придет к поиску абсолютной натуральности, даже если это будет не рыба и не мясо.

Михаил Николаев, руководитель отдела разработок спортивного питания компании «RusSport»

Мне как потребителю неприятно использование белковой основы из насекомых. Про компанию Zoic нечего не слышал, но такие исследования идут очень давно и в нашей стране: использование высокопротеиновой муки из личинок мух (опарышей), выделение аминокислот из паутин, богатых аланином и глицином. Открыв поисковик, вы найдете тысячи ссылок! Два - три года тому назад было очень тяжело найти поставщиков сырьевого сывороточного или молочного протеина, рынок потреблял все больше и больше протеина, что способствовало появлению новых белковых продуктов (как правило это изоляты) на основе риса, бобовых, конопли, плазмы крови. Эти альтернативные источники белковой составляющей не пользуются у нас в стране популярностью еще со времен тотального присутствия соевого изолята на полках магазина, до сих остался страх перед ГМО и половым бессилием. Сейчас экономический кризис сделал свое дело, потребление спортивного питания в США сократилось, и каждый день мы получаем предложение все новых и новых мировых брендов по производству привычного сывороточного и молочного белкового сырья. Могу отметить интересную разработку американской компании Red Star Labs - продукт KRAKEN на основе гидролизата ганглиев кальмара. Продукт уникален по действию, подходит для скоростно-силовых и сложнокоординационных видов спорта. Благодаря особенностям нервной ткани кальмаров (ганглии), он оказывает ноотропное, нейропротекторное и антиоксидантное действие на организм, повышает концентрацию, память,

усиливает иммунитет и адаптационные процессы у человека. К тому же кальмар – деликатес, который мы привыкли есть и никакого отторжения у потребителя не вызывает.

Екатерина Скачек, директор по развитию компании 5lb, крупнейшей сети по продаже спортивного питания в России:

Действительно, существуют опасения, что к концу века население нашей планеты столкнется с нехваткой продуктов питания. Новые открытия и совершенствование технологий не могут не радовать. Да, насекомые являются отличным источником белка (не потому ли они так популярны в качестве пищи в азиатских странах?!). Не секрет, что сырье для BCAA, второго по продаваемости продукта спортпита, имеет 3 основных источника: рыбья чешуя, шерсть крупного рогатого скота, плесень китайских грибов. Однако это не вызывает отвращения у потребителей. Безусловно, для всего нового нужно время. Мы видим, что сегодня наш потребитель готов к экспериментам. Мы в 5lb всегда следим за международными новинками, посещаем основные международные выставки, дегустируем. Как лидеры рынка мы просто обязаны постоянно пополнять ассортимент и внедрять новинки, не только потому, что к этому привык наш клиент, но и потому что мы в значительной степени формируем рынок.

В прошлом году на международной выставке «SN PRO» уже к нам приезжали производители из 23 стран и презентовали свои новые продукты - в том числе и посетителям выставки. Так что в ноябре на «SN PRO-2016» в Москве можно будет увидеть и попробовать много интересной и незаурядной продукции.

Николай Бычков, дистрибьютор спортивного питания, производитель брендов Hardlabz и FIT-Rx, известный в народе как «протеиновый барон»:

Если вкусно и полезно, то почему бы и нет? Главное - доходчиво донести до потребителя все достоинства данного продукта. А если товар ещё будет и более доступен по цене, чем продукты из обычных источников белка, то, несомненно, найдёт своего клиента. Главное, чтобы продукт был качественным и произведён в соответствии со всеми необходимыми стандартами. Мы уже заметили, что в условиях экономического спада потребитель начинает всё больше обращать внимание на цену товара, а не на его качество. Именно с этим связан бум потребления спортивного питания сомнительного происхождения порой по цене ниже самого сырья, из которого оно должно было бы производиться. Как говорил Шварценеггер: «Если вы мне скажете, что килограмм дерьма превратится в мышцы, то я съем его». Надеюсь, что до такого уровня не дойдёт ни качество продукции, ни желание потребителей сэкономить.